+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Мостовые краны общего назначения

На многих предприятиях работает кран мостовой электрический. Это надежное и весьма востребованное грузоподъемное оборудование, без которого сегодня невозможно обойтись. При этом выделяют модели общего назначения и специального.

Устройства общего назначения применяются в большинстве сфер. Это универсальные агрегаты, способные полностью удовлетворить потребности предприятия в перемещении грузов. Особенность заключается в том, что такое оборудование предназначено для транспортировки стандартных объектов, для чего достаточно крюка. Их используют в:

  • Легкой и тяжелой промышленности;
  • Машиностроении;
  • На складах;
  • В ремонтных мастерских, в том числе на СТО;
  • В транспортной отрасли для загрузки/выгрузки товаров и продукции;
  • В иных сферах промышленности.

Свое название мостовой кран получил благодаря наличию моста, который представлен пролетным строением. Мост, приводимый в движение двигателем, перемещается по путям, расположенным на определенной высоте. Так как агрегат находится и функционирует на высоте, он не занимает полезную площадь в производственном помещении, и это еще одна причина популярности грузоподъемного оборудования данного типа.

Конструктивные характеристики

  1. Конструкция моста. Пролет крана может иметь в своей конструкции одну или две параллельные балки. Исходя из этого, бывают однобалочные модели и двухбалочные. Первые отличаются меньшими габаритами и весом, при этом и предельная грузоподъемность значительно ниже. Вторые же, благодаря усилению в виде второй балки моста, способны поднимать более тяжелые грузы, но и сами тяжелее и габаритнее.
  2. Способ передвижения. Существуют опорные и подвесные мостовые краны. Их следует рассмотреть несколько подробнее:
  • Опорные агрегаты опираются сверху на рельсовые пути, и за счет этого приобретают высокий уровень надежности и прочности, они устойчивы, а устройство может перевозить самые тяжелые объекты весом более 100 тонн. Однако не всегда есть возможность монтажа опорных крановых путей, ввиду того, что помещение должно соответствовать и по техническому состоянию, и по площади;
  • Подвесные модели подвешиваются к путям, и это значительно упрощает их установку. С другой стороны, учитывая подвесную систему крепления конструкции к балкам путей, показатель грузоподъемности будет относительно небольшим, иначе агрегат просто сорвется вниз.
  • Управление. Для функционирования мостового крана требуется подключение к электросети. Конечно, встречаются модели и с ручным приводом, но они постепенно уходят в прошлое из-за слишком низкого КПД. Разумнее все же использовать устройство с электроприводом, это и быстрее, и надежнее, и можно работать с грузами большей массы.
  • Для управления агрегатом используются пульты управления дистанционные или кабельные. В ряде случаев для двухбалочных кранов применяется кабина управления, она является частью общей конструкции грузоподъемного оборудования, бывает открытой и закрытой. Управляет агрегатом крановщик – работник со специальным образованием и допуском на кран.

    Для использования пульта никакого особого образования не требуется, достаточно пройти инструктаж и сдать экзамены. Пульт гораздо удобнее, когда речь идет об относительно небольших грузах. Кран-балки обычно эксплуатируются именно с таким способом управления.

    С недавних пор появились новые виды пультов – беспроводные. Работают они за счет радиочастот. Специалисты отмечают более точное управление, хороший отклик кнопок и рычагов, отсутствие необходимости постоянно следовать за агрегатом. Однако проблема радиопультового управления в том, что им можно оснастить далеко не все действующие модели грузоподъемного оборудования.

    Появились вопросы?
    Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
    Перейти
    на старый сайт