+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Классификация опорных кранов

С самого начала своего появления, опорные краны стали крайне востребованными на предприятиях. Такое грузоподъемное оборудование широко применяется во многих сферах человеческой деятельности, начиная от производственной и заканчивая логистикой. Проще говоря, везде, где нужно транспортировать, перемещать, складировать грузы, необходим подобный агрегат.

Между тем, определенные условия труда или особенности груза заставляют подойти к выбору грузоподъемного оборудования довольно тщательно. Нельзя просто взять и установить первую попавшуюся модель, она должна отвечать тем или иным критериям. Соответственно, существует некоторая классификация опорных кранов:

  • По количеству полумостов;
  • По количеству пролетов;
  • По способу управления;
  • По типу привода.

Каждый из представленных параметров следует рассмотреть отдельно.

ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОЛУМОСТОВ

Как известно, производители выпускают 2 типа агрегата:

  • Однобалочные;
  • Двухбалочные.

Первые характеризуются меньшим весом конструкции, что в свою очередь влияет на стоимость покупки грузоподъемного оборудования и дальнейшего его обслуживания. В то же время, показатель грузоподъемности несколько меньше, чем в двухбалочных моделях.

Опорные краны, мост которых состоит из двух балок, считаются самыми мощными агрегатами. Они могут поднимать и перемещать объекты весом свыше 100 тонн, поэтому их устанавливают главным образом на соответствующих предприятиях. С другой стороны, большие габариты и огромный собственный вес конструкции делает такие модели не подходящими в ряде случаев, например, если здание не в состоянии выдержать подобное оборудование либо в которых не планируется работа с крупногабаритными грузами. Также усиление конструкции второй балкой сказывается и на стоимости агрегата.

ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОЛЕТОВ

Пролет – это, по сути, рабочая площадь агрегата, которая зависит от длины моста. Чаще всего достаточно однопролетного крана, но если площадь цеха слишком большая, и агрегат не в состоянии охватить ее полностью, то имеет смысл установить двухпролетную модель. Конечно, если позволяют условия.

ПО СПОСОБУ УПРАВЛЕНИЯ

Способ управления зависит, прежде всего, от грузоподъемности оборудования и конструкции. Модели с наибольшими показателями грузоподъемности, как правило, управляются через кабину, а оператором выступает крановщик с соответствующим образованием, прошедший аттестацию на предприятии и получивший допуск к работе. Кабина позволяет получить намного больший обзор, с пола этого сделать невозможно. Только при качественном обзоре сверху можно аккуратно поднять или поставить габаритный груз, не задев оборудование или людей в цеху.

Модели с относительно небольшой грузоподъемностью могут управляться при помощи пульта. Это простой пульт, на котором расположено несколько кнопок, и разобраться в системе управления чрезвычайно легко. До недавнего времени выпускались модели агрегатов с проводными пультами, то есть, оператор должен следовать за грузоподъемным оборудованием при эксплуатации. Однако не так давно производители стали выпускать модели с беспроводными ПУ. Кроме того, появилась возможность переоборудовать современные модели на управление через беспроводной пульт.

ПО ТИПУ ПРИВОДА

Привод бывает двух типов:

  • Ручной;
  • Электрический.

Однако так как опорный кран в основном рассчитан на подъем и перемещение особо тяжелых грузов, то оснащать его ручным приводом практически нерационально. Разве что для предприятий, работающих в отдаленных регионах, где наблюдаются перебои с электроэнергией либо на случай небольшой грузоподъемности или редкого использования.

Во всех остальных случаях принято использовать модели с электроприводом.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт