+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Грузовой крюк — грузозахватный орган крана

Практически все мостовые краны оснащаются грузовым крюком. Конечно, существуют модели, в которых грузозахватным приспособлением выступает, например, электромагнит, но они встречаются реже.

Представленный грузозахватный орган популярен благодаря своей универсальности. Его можно использовать, как самостоятельный элемент для зацепа объектов, либо подвесить на него ту же траверсу, в случае необходимости. При этом сама конструкция приспособления позволяет зацепить едва ли не все объекты, кроме специфических.

РАЗНОВИДНОСТИ ГРУЗОВЫХ КРЮКОВ

Несмотря на довольно простой внешний вид, данное приспособление бывает разным. Оно может отличаться по двум параметрам:

  1. Способ изготовления;
  2. Конструкция.

В свою очередь, и эти параметры делятся на несколько категорий. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

  1. Способ изготовления. От этого фактора зависит нагрузка, с которой может работать грузозахватный орган, поэтому важно учитывать данный параметр при выборе мостового крана и его комплектующих. Итак, по способу изготовления различают крюки:
    • Литые – наиболее бюджетный вариант, изделия могут иметь некоторые внешние дефекты, которые, правда, обнаруживаются не сразу. Прочность литых приспособлений невысокая, поэтому их используют для малогабаритных и нетяжелых грузов. Преимущество – дешевизна;

    • Кованые – обладают довольно высокими характеристиками износостойкости и прочности, стоят дороже. Более высокая цена обусловлена особым методом производства, для которого требуются высокие температуры и специализированные печи;

    • Пластинчатые – наиболее прочный вариант из представленных. Для изготовления требуется сталь нескольких марок, причем та или иная марка подбирается, исходя из условий будущей эксплуатации грузозахватного приспособления. Конечно же, цена на пластинчатый крюк будет выше, чем у предыдущих моделей.

      При выборе нужно отталкиваться не только от стоимости устройства, но и от того, с какой нагрузкой ему придется работать. Пытаться сэкономить на одном из главных элементов крана – слишком рискованно. В случае, если крюк сломается, повредится не только упавший с высоты груз, он также может зацепить кого-то из работников.

  2. Конструкция. По конструкции различают следующие виды крановых крюков:
    • Чалочный;
    • С расширенным зевом – используется, по большей части, для нестандартных грузов;
    • S-образный – нижний и верхний отделы данного приспособления имеют одинаковое строение;
    • Двурогий – подобный крюк незаменим в тех ситуациях, когда транспортировочный процесс требуется стабилизировать;
    • Вращающийся (вертлюг) – приспособление может вращаться вокруг своей оси при помощи специального механизма.

В некоторых моделях грузовых крюков предусмотрен замок, при помощи которого можно более надежно зафиксировать перевозимый груз, сводя к минимуму риск обрыва.

Не менее важным элементом, помимо крюка, является подвеска. Именно она служит промежуточным звеном между самим крюком и канатом подъема. Подвески также выпускаются в разных вариациях. Их отличия зависят от ряда параметров, в частности – конструкции грузозахватного приспособления, количества ветвей каната, числа блоков и т.д. Соответственно, встречаются одноосные, двухосные и трехосные крюковые подвески. По размерам они тоже отличаются. Согласно принятым стандартам, бывают нормальные подвески и укороченные.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт