+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Нур-Султан (Республика Казахстан)
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Нур-Султан (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Закрытая кабина мостового крана

Как известно, мостовые краны могут управляться либо с кабины, либо с пульта. Для особо габаритных моделей с большой грузоподъемностью разумнее использовать кабинное управление по ряду причин. Наибольшую популярность получили кабины закрытого типа благодаря своей универсальности. Такие агрегаты можно эксплуатировать в самых разных условиях, как в помещениях, так и на улице.

В то же время, кабина должна отвечать определенным параметрам. Это относится и к ее конструкции, и к рабочему месту крановщика, и к вопросам безопасности. Ранее существовал ГОСТ, который четко говорил, каких параметров необходимо придерживаться. Сегодня тоже есть минимальные стандарты, но производители свободнее в решениях, поэтому могут встречаться более комфортные и функциональные кабины.

Одними из главных систем, присутствующих в кабинах, являются:

  • Вентиляционная – закрытая кабина должна быть герметичной, чтобы в случае осадков влага не проникала внутрь. Однако при полной герметичности работник попросту не сможет дышать. За поступление кислорода и отвечает вентиляционная система;
  • Климатическая. Современные модели предусматривают установку приборов, работающих в двух режимах «Холод» и «Тепло». Однако может встретиться агрегат, где установлен только кондиционер или отопительная техника. Кондиционером оснащаются модели, которые будут работать при температуре окружающей среды выше +30 градусов. Отопительные приборы устанавливаются в кабинах агрегатов, которые предполагается эксплуатировать при температуре ниже +10 градусов.

Для обеспечения герметичности уплотнители на стеклах должны быть в достаточной мере эластичными и одновременно прочными. Эластичность требуется для того, чтобы резина (или другой материал) не рассыхалась.

Площадь внутреннего пространства определяется так, чтобы крановщику было удобно осуществлять управление мостовым краном. При этом должно оставаться место для еще одного человека – стажера, механика, электрика и т.д.

Расположение кабины подбирается, исходя из требований к обзору. Крановщик должен видеть все, что происходит на производственном участке в рабочей зоне агрегата, как транспортируется груз, нет ли препятствий на пути транспортировки, в том числе и внезапных. Естественно, что обзор осуществляется в положении сидя, с беспроблемным доступом к элементам управления и возможностью быстро среагировать на внештатную ситуацию.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

Требования к безопасности касаются как конструкции кабины, так и оснащения. В первом случае ключевыми моментами можно назвать:

  • Материал изготовления – металл, с окрашенной поверхностью, чтобы не допустить ржавчины;
  • Стекло – ударопрочное, безосколочное, одного типоразмера на всех окнах кабины;
  • Дверь открывается внутрь, чтобы в случае аварии или пожара на предприятии, крановщик мог беспрепятственно покинуть рабочее место;
  • Расположение фрамуг должно обеспечивать машинисту возможность безопасно протирать стекла от пыли и загрязнений, находясь при этом в кабине;
  • Если кран предназначен для уличной эксплуатации, то на окна устанавливаются солнцезащитные блики;
  • Для освещения используются специальные лампы, от которых нет бликов на стеклах;
  • Некоторые типы кабин оснащаются зеркалами заднего вида.

Под оснащением кабины подразумевают электроприборы и заземление. Так как пол изначально изготовлен из металла, он должен быть покрыт либо деревянным настилом, либо резиновым ковриком. Сам агрегат заземляют, чтобы ни крановщика, ни любого другого работника не ударило током.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт