+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Передвижение мостового крана

Трудно найти промышленное предприятие, на котором не использовался бы мостовой кран. Данный агрегат удобен, в первую очередь, тем, что не занимает место на полу производственного участка. Он крепится на высоте, тем самым не загромождая помещение. При этом агрегат может свободно перемещаться в пределах установленных путей, и охватывать достаточно большое рабочее пространство.

Передвижение устройства осуществляется по крановым путям. Существует два способа перемещения:

  • Подвесной;
  • Опорный.

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому требует более подробного рассмотрения.

ПОДВЕСНОЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Мостовой кран фиксируется к нижней полке направляющих, то есть, подвешивается к ним. Колеса здесь относительно небольшие. Такие модели агрегатов, называемых подвесными, обладают меньшую грузоподъемность, так как есть риск, что конструкция сорвется из-за

перегруза.

С другой стороны, данный способ передвижения обладает и плюсами. Среди них:

  • Нет необходимости устанавливать дорогостоящие габаритные опоры, которые не только требуют дополнительных расходов, но и занимают определенное пространство в помещении;
  • Сама конструкция агрегата отличается легкостью, меньшими размерами;
  • Стоимость такого грузоподъемного оборудования ниже по сравнению с опорными моделями;
  • Обслуживание несколько проще.

Поэтому неудивительно, что популярность подвесных мостовых кранов настолько большая. Это очень востребованное оборудование, которое может применяться не только в производственной сфере, но и в ремонтной, транспортной, обслуживающей и т.д.

ОПОРНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Агрегаты опорного типа перемещаются по рельсам, опираясь на них сверху. Это делает устройства более устойчивыми и способными перемещать самые тяжелые грузы. Конечно, без превышения показателя максимальной грузоподъемности.

Для монтажа крановых путей требуется установить опоры. А для этого необходимо проверить помещение на техническое состояние, убедиться, что на участке останется достаточно места для выполнения производственных задач. К преимуществам опорного способа передвижения следует отнести большую грузоподъемность, лучшую устойчивость агрегата, повышенную безопасность.

Из недостатков выделяют необходимость в монтаже опор, о чем уже говорилось выше, а также более высокую стоимость и самого агрегата, и организации его путей перемещения. Обслуживание тоже в какой-то мере сложнее, соответственно, оно и дороже. Однако в ряде случаев без мостовых опорных кранов не обойтись, поэтому расходы на приобретение и обслуживание более чем оправданы.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ

Для того чтобы агрегат не сошел с путей, на их краях выставляют концевые упоры. Они способны заблокировать движение устройства, если вдруг не сработает тормозная система. Более продвинутые модели грузоподъемного оборудования комплектуются специальными датчиками для упоров с автоматической блокировкой движения агрегата, как только тот приблизится на заданное расстояние к датчикам.

Конечно, лучшей системой безопасности является регулярное и правильное обслуживание крановых путей и механизмов передвижения агрегата. Любые дефекты, люфты, изношенные детали могут стать причиной аварии. Поэтому про обслуживание и плановый ремонт забывать нельзя. Особенно, если устройство установлено на улице или работает в цеху с повышенным уровнем влажности. Рельсы становятся скользкими в подобных условиях, тормозной путь увеличивается. Поэтому крановщик должен соблюдать заданный скоростной режим, и не превышать его, иначе тормозная система может не справиться.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт