+7 (843) 200-99-92
Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Нур-Султан (Республика Казахстан)
Офис: Казань
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Нур-Султан (Республика Казахстан)
x
Вы из города Казань?
Да
Нет
Английский
Русский

Открытая кабина мостового крана

ОТКРЫТАЯ КАБИНА МОСТОВОГО КРАНА

Двухбалочные мостовые краны, рассчитанные на транспортировку особо тяжелых грузов, принято оснащать кабинами. Это более разумное и безопасное решение, позволяющее оператору видеть все, что происходит на рабочем участке. Наблюдая сверху за перемещением груза, крановщик получает лучший обзор, что снижает риск аварии или столкновения груза с оборудованием или персоналом.

Кабины конструируются двух типов:

  1. Открытые;
  2. Закрытые.

Для работы в помещениях с комфортной температурой (от +10 до +30 градусов) обычно используют кабины открытого типа. Они обладают определенными плюсами и минусами. Среди плюсов можно отметить:

  • Более низкая стоимость изготовления, не нужно беспокоиться о климатической или отопительной технике;
  • Максимальный уровень обзора;
  • Оператор лучше слышит команды стропальщика, может вовремя среагировать в непредвиденных случаях;
  • Высокий уровень безопасности, так как крановщик в экстремальной ситуации может без проблем покинуть рабочее место.

Из минусов же выделяют повышенный уровень шума, как известно, в заводском или другом цеху присутствует постоянное гудение оборудования и техники. На участках по производству металлоконструкций или проката шум еще выше.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОЙ КАБИНЕ

Открытая кабина должна иметь определенные размеры. Раньше это контролировалось ГОСТом, сегодня же данный вопрос остается на усмотрение производителей. Однако ответственные компании-производители не только соблюдают минимальные требования, но даже стараются сделать рабочее место крановщика комфортнее.

К первому требованию необходимо отнести размеры. Минимальные значения таковы:

  • Длина – не менее 2 метров;
  • Ширина – от 1.1 метра;

Высота в данном случае не учитывается, так как речь идет об открытой кабине.

В итоге получается площадь, при которой оператору удобно в ней находиться, и при этом он не стеснен в движениях, если нужно быстро покинуть рабочее место. Следует помнить, что крановщик проводит в кабине целую смену, а это в среднем 8 часов. При недостаточном уровне комфорта появляется риск профзаболеваний, в частности, проблем с опорно-двигательным аппаратом. Что влечет за собой выплату медицинской страховки и другие издержки.

Второе требование, присущее именно открытым кабинам – повышенный уровень безопасности. Речь идет об ограничительных ограждениях. Работа на высоте – это всегда риск, а значит, необходимо его минимизировать. Для этого выполняется сплошное ограждение на высоте от 1 метра от пола кабины. Материалом изготовления ограждений служит сталь, устойчивая к повреждениям механического типа.

Третье требование – электробезопасность. Для этого пол в кабине выполнен в виде:

  • Деревянного настила;
  • Металлического настила с укладкой резинового коврика.

Резиновый коврик должен иметь размеры не меньше 0.7 метров на 0.5 метров.

Подача электротока к системам управления осуществляется при помощи гибкого кабеля, проложенного под полом кабины.

ТРЕБОВАНИЕ К КРЕСЛУ

Рабочее место должно быть максимально удобным, чтобы ничего не отвлекало крановщика от выполнения обязанностей. Кресло устанавливается в центре кабины, оно оборудуется механизмом вращения, который закреплен к полу. Управление вращениями кресла производится через кнопки, которые размещены на подлокотниках. И подлокотники, и опора для ног регулируются по высоте, давая возможность крановщику настроить рабочее место под свой рост.

Пульт управления размещен так, чтобы оператор мог беспрепятственно дотянуться до кнопок и рычагов, не меняя при этом положения тела.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт